Тампа делает 7 выборов на драфте и становится участником гонки за главного свободного агента межсезонья

Габриэль Фортье с семьей, фото из официального аккаута Молнии в twitter

Еще один уикенд драфта в истории Молнии начался в воскресенье, поскольку в субботу Тампа не имела выборов в первом раунде драфта. Скаутский штат, возглавляемый Элом Мюрреем проделал свою работу и выбрал семерых игроков на драфте 208 года.

В целом это был достаточно тихий уикенд для генерального менеджера Стива Айзермана и членов его штаба – Молния просто сделала свои выборы, добавив семерых игроков в и без того достаточно плотно упакованную систему молодых игроков в организации, не сделав каких-либо громких движений.

Молния не сделала каких то изменений в составе, трейдов или хотя бы реальных обсуждений возможных сделок. Тем неожиданее были новости о том, что Тампа стала одним из основных претендентов на самую крупную рыбу наступающего межсезонья (при условии, что он станет свободным агентом).

После того, как Айзерман и его команда покинули свои стулья за столом, за которым они провели драфт, стоявшем в самом последнем ряду (свидетельство и напоминание того, что Молния стала одним из четырех Финалистов Конференций) – они ушли с тремя новыми защитникаи, двумя нападающими и парой выбранных в поздних раундах голкиперов, включая одного, который был выбран после таймаута, взятого для обсуждения с Лигой возможности выбора в пятом раунде – голкипера Магнуса Хроны, который по возрасту едва проходил на драфт этого года (родись он на 2 дня позже и на этом драфте он доступен бы уже не был).

Эл Мюррей на радио-передаче Lightning Power Play после завершения церемонии драфта объяснил возникшую заминку. Во время выбора Мюррей сначала дважды подходил к скауту Микаэлю Андресену, отвечающему за игроков из Швеции (к слову сказать – первому игроку в истории команды, который был подписан в качестве свободного агента – летом 1992 года), затем пошел к подиуму, после чего вернулся к столу, перекинулся парой слов со скаутской командой потом снова направился к подиуму, а затем – к руководству Лиги с просьбой о таймауте и лишь по его окончании объявил о выборе Магнуса Хроны.

”Что обычно происходит? Ты получаешь список из 400-500 фамиллий игроков от Центрального Реестра в котором содержатся игроки, которых можно драфтоавть. То есть Центральный Реестр в течение года проделали работу и они подтверждают возможность выбора этих игроков и то, что те, кто там находится – не слишком стары и не слишком молоды, чтобы проходить процедуру,’’ рассказал Мюррэ. “Но есть отдельные игроки каждый год, которые есть в нашем списке игроков, которых мы бы хотели получить, но которых нет в списке ЦР –  в этом году у нас было три таких игрока, включая Хрону.”

Таким образом, по словам Мюррея, чтобы выбрать такого игрока, команда должна заполнить и подать в Центральный Реестр специальную форму, содержащую информацию, которая должна помочь ЦР верифицировать возможность выбора такого игрока. Когда возможность выбора игрока подтверждена, такой игрок появляется в списке только той команды, которая подала форму – другие команду этого игрока “не видят” (при условии, конечно, что они не проделали те же самые шаги). По словам Мюррея Хрона и два других игрока, информацию о которых подала Тампа перед драфтом были подтверждены Центральным Реестром, однако непосредственно перед выбором произошла  техническая проблема, в результате которой и произошла заминка.

”Рост Хроны – 6 футов 3 дюйма, а у парня, который под его именем значился в компьютере рост был указан 5 футов 10 дюймов и 168 фунтов веса,’’ рассказал Мюррей о сути технической проблемы. “Я достаточно давно участвую в драфтах, ядостаточно стар и потому обращаю внимания на все детали – мне доводилось участвовать в драфтах, когда моя команда из-за подобной технической ошибки выбирала не того игрока. Я думал – не может так получится, что есть еще один Магнус Хрона? Может у него есть брат? Или это просто техническая ошибка? Поэтому сначала я посоветовался с Микаэлем, чтобы понимать, что мы говорим об одном игроке и хотим выбрать именно его, а потом пошел к ведущим процедуру драфта, чтобы убедиться в том, что и их информация – именно о том Магнусе Хроне, которого мы хотели выбрать. Так что это была всего лишь техническая заминка, чтобы быть уверенным, что все правильно, чтобы после драфте не узнать, что мы выбрали другого Магнуса Хрону.’’

Первым же выбором на этом драфте – во втором раунде под общим 59-м номером, Молния выбрала малогабаритного (5 футов 10 дюймов) нападающего Габриэля Фортье из  Baie-Comeau ( QMJHL), козырем которого, согласно скаутских отчетов, является игра по всей длине площадки. Фортье, чей старший брат – капитан Halifax Mooseheads в прошлом сезоне, подписал контракт с Коламбусом этим летом, способен принести ответственный стиль игры вкупе с сильным катанием и желанием играть больше, чем позволяют его габариты.

”Людям понравится Габриэль – он игрок словно для нашей системы,’’ говорит Мюррэй. “Были определенные ребята, по которым мы хотели видеть, что они обладают этими возможностями. Стив всегда спрашивает нас – этот парень “наш”? Габриаэль Фортье – “наш”. Он очень умен, он высоко мотивирован, хорошая техника, он быстр и на преддрафтовых тестах показал очень хорошие результаты, став одним из лучших во многих категориях. Он может играть на всех трех позициях в нападении. Он играл в сборной Канады на турнире памяти Ивана Глинки… ожидалось, что он сыграет в юниорской сборной Канады, но некоторые проблемы с коленом не позволили. Он может играть во всех ролях нападаения – в первых звеньях, в нижних звеньях’’

После выбора Фортье Тампа переключилась на оборону, выбрав праворукого россиянина Дмитрия Семыкина (6 футов 3 дюйма, 200 фунтов). Защитник из российской юниорской лиги набрал 51 минуту штрафа в прошлом сезоне, что говорит о физической стороне его игры.

Для оставшихся пяти выборов на драфте Молния начала тренд на “обнуление” возрастных проспектов  – тех, кто не был выбран в предыдущие годы. В этом году игроки, которые впервые были доступны для драфта родились в 2000-м (вы не чувствуете себя старым, просто читая это?) или конце 1999 года. Молния в итоге выбрала четырех из пяти оставшихся игроков, котортые родились в 1998 и 1999 годах.

”Что мы пытались сделать, и мы говорили об этом с нашим штабом, это оставаться с чистым разумом и вернуться на начало сезона и смотреть, какие игроки являются лучшими,’’ рассказывает Мюррей. “Некоторые ребята несколько позднее других развиваются физически. Некоторые ребята раскрывают свой потенциал уже в 16. Некоторые – в 18. А некоторые и вовсе в 23 – посмотрите на Янни Гурда. Если сохранять свой разум чистый от предрассудков – у нас в команде есть Тайлер Джонсон, Ондрей Палат (возростной проспект в 2011 году), Янни Гурд… Алекс Волков – так что у нас есть определенный успех в выборе таких игроков

Так что я думаю, что важно не накладывать самим на себя ограничений что нужно обязательно задрафтовать 18-летнего – мы хотим задрафтовать не 18-летнего, а лучшего. Наши ребята делают отличную работу, сохраняя свой разум чистым, так что пока мы имеем в этой части определенный успех.

В определенный момент карьеры эти ребята столкнутся с еобходимостью доказывать на что они способны. Они закончат юниорскую карьеру, колледж. Придут в АХЛ и однажды кто-то им скажет: “Да, ты неплох, но ты не так хорош, чтобы оказаться выбранным высоко, тебе нужно подтянуть свою игру, улучшить то-то и то-то”. Это одновременно и хорошая мотивация для таких игрокв и проверка того, на что они действительно способны. Некоторые игроки, столкнувшись с такой постановкой вопроса оказываются неспособны улучшить себя. Другие – прыгают выше головы и работают гораздо усерднее, чем любой игрок, выбранный в первом раунде. Думаю, это закаляет характер. Мы всегда говорим, что нам нравятся игроки, которых мы выбираем – на наш взгляд они все сопособны стать игроками НХЛ в свое время. К счастью, наш тренерский штаб может помочь игрокам пройти через все эти сложности и достичь своих целей, которые совпадают с нашими. Они помогут игрокам сделать следующие шаги, которые нужно сделать, чтобы этого добиться”.

В четвертом раунде был выбран защитник Алекс Грин, который только что завершил свой первый сезон в Cornell University (20 лет). В шестом раунде таким игроком стал Коул Кепке, который играл в одном звене с выбранным на драфте в 2017 году Сэмми Уокером в Sioux City (USHL) в прошлом сезоне. Кепке (6 футов 1 дюйм, 196 фунтов) будет играть за команду Университета Миннесота-Дулут начиная со следующей осени.

Парой выборах в седьмом раунде Молния подтвердила лейтмотив выбора возрастных проспектов – защитник Радим Сальда (206й общий выбор, полученный в прошлом году у Лос Анджелеса). Сальда играл за St. John (QMJHL), приехав в прошлом году из Чехии. Леворукий защитник (6 футов, 180 фунтов) продолжит свои выступления там же и в следующем году.

Последним выбором стал голкипер Тай Тэйлор из хоккейной лиги Британской Колумбии. Тэйлор (6 футов 3 дюйма, 196 фунтов) продемонстрировал отличную статистику в последнем сезоне и с осени будет выступать за Университет Нью-Гемпшира.

Таким образом, когда все закончилось, Молния пополнилась тремя защитниками (двое праворуких – Грин и Семыкин), двумя нападающими и двумя защитниками, неплохо проведя последние раунды и выбрав семь игроков.

”Если вы посмотрите на наш список последних лет, мы задрафтовали много форвардов, поЭтому у нас много нападающих в системе,’’ сказал Мюррей. “Так что нам нужны были защитники, нужны были вратари, но мы не берем игроков – защитников и вратарей – ьтолько потому, что нам нужно закрыть эти позиции. В этом году события развивались так, что мы смогли выбрать игроков этих позиций, которых мы хотели,  в тот момент, когда они были лучшими из доступных. Были моменты, когда мы хотели взять других вратарей, но другие команды забирали их раньше нас, так что мы переходили к следующему игроку в нашем списке.’’

Ну и теперь к информации о том, что Молния связалась с самым ценным из всех потенциальных свободных агентов на будущем рынке, стартующем  июля.

Законное окно, когда командам разрешается проводить переговоры с потенциальными свободными агентами в течение трех дней, открылось в воскресенье. И также, как и Стивен Стэмкос летом 206 года, Джон Таварес решил пообщаться с заинтересованными командами во время этого окна, что было вполне ожидаемо. Неожиданно стало другое…

В то время, как все индикаторы указывают на то, что суперзвезда Айлендерс пройдет тот же путь, что и Стэмкос и по итогам переговоров подпишется с командой, задрафтовавшей его под первым номером в 2009 году (команда привлекла легендарного уже Лу Ламорелло с целью стабилизации франчайза и наняла только что выигравшего Кубок Стэнли Барри Тротца в качестве главного тренера) – Таварес официально объявил через своего агента, что будет встречаться с желающими командами начиная с понедельника в Лос Анджелесе.

Согласно информации от Элиотта Фридмана, Пьера ЛеБрюна и Артура Стэпла, Торонто и Сан Хосе – почти официально подтвердили свое участие в этом мероприятии. Также интерес проявили Даллас, Вегас. И да… Внезапно – Тампа.

 

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Смотреть все комментарии