Обозреватель Tampa Bay Times Том Джонс объясняет, почему настало время менять одного из лучших вратарей НХЛ прямо сейчас.
Он – самый ценный игрок команды. Он – причина, по которой «Тампа» три сезона подряд попадает в плей-офф. Он – один из тех, благодаря кому «Тампа» в двух последних сезонах ходила вокруг да около Кубка Стэнли. Если называть причины последних успехов «Тампы», то его имя должно быть в числе самых главных. Разумеется, это имя вратаря «Тампы» – Бена Бишопа. Никто из игроков для успехов франшизы не сделал больше, чем это сделал Бишоп.
И, пожалуй, «Тампе» нужно обменять его. Прямо сейчас.
Звучит дико, согласитесь? Десятилетиями «Тампа» нуждалась в хорошем вратаре, и наконец-то он был найдет. Более того, Бишопа без всяких преувеличений можно назвать одним из лучших голкиперов планеты. И почему же «Тампа» должна от него избавиться?
Потому что не сделать это будет огромной ошибкой.
Давайте-ка я вам кое-что проясню. В идеальном мире Биг Бен стал бы вратарем «Тампы» номер один на долгие годы. Он не просто классный вратарь, он еще и чертовски хороший парень, он обладает огромной популярностью внутри организации, его любят партнеры по команде. Бишоп – хороший представитель франшизы.
Легко избавиться от отвратительно партнера по команде, плохого человека и настолько никудышного вратаря, который не способен даже поймать огромный набивной мяч. Совершенно иначе будет складываться ситуация, когда нужно будет расстаться с хоккеистом, который является олицетворением всего лучшего, чем может обладать человек и игрок. Если бы я был Стивом Айзерманом, то обмен Бишопа определенно разбил бы мне сердце.
Но это все – эмоции. А эмоции, как известно, не должны мешать бизнесу. И возможный обмен Бишопа – это часть бизнеса, который может принести пользу.
Бишоп стал частенько травмироваться, он наверняка потребует больше денег через год после истечения контракта, чем получает сейчас. В конце концов, у «Тампы» есть еще один неплохой вратарь. И риск потерять кого-то из них в самое ближайшее время велик, как никогда. Так что настало время крупных сделок.
Начнем с фактора травмоопасности. Во всех трех последних сезонах в самые ответственные моменты Бишоп получал серьезные повреждения. «Тампа» играла без своего лучшего игрока именно тогда, когда он был единственной надеждой на итоговый успех.
Когда в 2014-м «Монреаль» вынес «Тампу» в четырех играх, Бишоп травмировал запястье и пропустил все четыре матча. В финале КС-2015 Бишоп пропустил полностью одну игру, а когда играл, то делал это с огромным трудом – из-за травмы паха. В нынешнем плей-офф травмы обходили Биг Бена стороной вплоть до финала конференции. Что было там, вы наверняка помните: 13 минут игры – и травма ноги, которая после этого не позволила Бену хоть раз выйти на лед в серии. Разумеется, что никто не может в этом винить самого Бишопа. Я уверен, что если бы он мог играть с травмой против «Питтсбурга» – он бы играл. Но проблема в том, что он не мог играть. В дни больших матчей он был вынужден смотреть игру со стороны.
В конце концов, «Тампа» должна задуматься: стоит ли ей рассчитывать на вратаря, который может выпасть из обоймы в самый ответственный момент в очередной раз?
Еще один важный фактор – его контракт. В нем содержится частичный запрет на обмен (no-move clause), то есть он может быть обменен только в какие-то определенные команды. Соглашение Биг Бена с «Тампой» будет длиться еще один год, и по истечению контракта он станет неограниченно свободным агентом. Наверняка он захочет получить значительную прибавку к зарплате – сейчас она составляет 5,9 миллионов долларов в год. Вратари его уровня сейчас могут рассчитывать на куда более серьезные суммы – от восьми миллионов долларов. Это очень много для команды, перед которой стоит проблема сохранения большого числа хоккеистов в ближайшие годы. В следующем сезоне ему исполнится 30 лет. Чтобы его сохранить, придется подписать долгосрочный контракт и платить ему хорошие деньги. Но сможет ли он все эти годы держать высокий уровень игры?
У «Тампы» есть Андрей Василевский, которые в ближайшие годы будет требовать намного меньшие деньги, чем Бишоп, что позволит обеспечить клубной зарплатной ведомости определенную гибкость. Ключевой момент – у «молнии» есть замена Бишопу.
Судя по всему, Василевский уже находится на пути к становлению элитным вратарем. Может быть, он сможет стать вратарем лучше Бишопа, может быть – и вовсе лучше любого другого вратаря в НХЛ. Ему вот-вот исполнится 22 года, но уже в нынешнем финале конференции он показал, что вполне может справляться с огромным давлением. У него есть опыт побед в финале Кубка Стэнли (пусть всего лишь и одна игра), он оставлял «Тампу» в борьбе за Кубок Стэнли в нынешнем сезоне.
Лучше ли он Бишопа прямо сейчас? Не совсем. Неужели он доказал, что он может быть вратарем номер на весь сезон? Пока что нет. Но определенно можно сказать, что настало время двигаться вперед.
Чем больше мы ждем обмена Биг Бена, тем быстрее снижается его ценность как актива. Сейчас идеальный момент для совершения сделки, ведь цена Бишопа высока, как никогда ранее. Да и Василевский доказал, что достоин играть на высоком уровне. Он слишком хорош, чтобы держать его на скамейке.
Наконец, на этой неделе стало известно, что команда из Лас-Вегаса все-таки вступит в НХЛ, возможно, уже в 2017-м году. Согласно различным инсайдам, команды перед драфтом расширения смогут защитить только одного вратаря. Это значит, что потенциальная команда из Лас-Вегаса имеет хороший шанс получить элитного вратаря (Бишопа) или потенциального элитного вратаря (Василевского) из «Тампы». Так зачем же терять кого-то из них просто так, если можно за них получить какую-то компенсацию?
«Тампе» нужно обменивать кого-то из вратарей прямо сейчас. И наибольший смысл имеет обмен Бишопа.