ТАМПА — Ну что ж, привет, дружок.
Сегодня на Амали Арене Молнии будут чествовать одного из лучших своих игроков всех времен.
36-летний Венсан Лекавалье будет наблюдать за торжественной церемонией вбрасывания шайбы. Также будет и видеопредставление.
Пока что “четверка” Лекавалье не будет выведена из обращения. Сначала будет поднят под своды арены номер 26 Мартена Сан Луи, но несколько позже, по ходу сезона. Но время Винни обязательно настанет. Сегодняшний вторник будет просто днем возвращения.
“Я никогда не слышал о чем-то подобном” — сказал Лекавалье. “Но это действительно большая честь для меня.”
И большое воспоминание.
Лекавалье вырос в Монреале.
“Но я чувствую себя как дома.” — говорит он.
Дом для всего того, что связывает Лекавалье и Молний. Я не уверен, что одно могло бы существовать без другого.
Дом для Винни и его супруги, Кэролайн, и их маленьких детей: Виктории, Габриэль и Амелии. В прошлый вторник Габриэль исполнилось 5 лет.
Дом для всех тех детей, чьих жизней коснулся Винни благодаря материальной поддержке фонда, особенно вложению $3 миллионов, которое Лекавалье сделал девять лет назад с целью открытия Vincent Lecavalier Pediatric Cancer and Blood Disorder Center, который сейчас называется Johns Hopkins All Children’s Hospital.
Именно вот почему Венсан Лекавалье стал Винни — имя многое значило. Значит и сейчас.
Часть Винни никогда не покидала нас.
И сейчас он вернется весь, целиком и полностью.
Думаете, Уилл Дьюхерст не восхищен этим?
Этот 9-летний мальчик из Брэндона был трехлетним малышом, когда впервые повстречал Винни. В то утро Уиллу поставили диагноз “лейкемия”. Это было как раз в канун рождества. Боб и Джилл Дьюхерст, его родители, сидели в палате и едва сдерживали слезы.
“И вот вошел Винни.” — рассказывает Джилл. “У него был рождественский визит на этаже. Этаже Винни. Винни был таким высоким, что ему пришлось встать на колени, чтобы поравняться глазами с Уиллом. Он принес пару игрушек из серии Toy Story, кажется, Вуди и Базза. В тот день Уилл впервые засиял. Кто-то должен был прийти и поиграть с ним немного.”
Винни забрал Уилла с собой поиграть в гольф. На рекламном щите в поддержку фонда они были изображены вместе.
“Винни — мой друг.” — сказал Уилл.
Винни никогда не продавал свой дом Davis Islands, так что переезд оказался нетрудным, когда в августе он возвращался в Тампу после 17-летней карьеры в НХЛ.
Много людей стали хоккейными болельщиками глядя на то, как растет Винни. 14 сезонов с Молниями, столько же, сколько Деррик Брукс провел с Бакс. Как и Брукс, Винни тащил за собой Молний, будучи в статусе темной лошадки в команде в начале и в статусе чемпиона мира в конце.
“Винни прошел через тот же опыт, что и я.” — говорит капитан Молний Стивен Стэмкос, также выбранный под общим первым номером на драфте десять лет спустя после Винни, и партнер Лекавалье по команде в течение 5 лет. “Было довольно просто идти за ним, когда он был рядом. Он был примером для подражания, тем, на кого можно было бы положиться. Вы и так знаете, сколько он сделал для общества и как общество благодарно ему за это.”
“Винни всегда был таким скромным и вел себя в таком духе.” — говорит бывший главный менеджер Молний Джей Фистер.
Винни основал фонд, тот самый, благодаря которому в больнице появился “этаж Винни”.
Здесь он и повстречал МаКайлу Мюр. Ей 19, и она на втором курсе колледжа St. Petersburg. Ей было 13 лет, когда ей диагностировали рак. Они столкнулись на этаже Винни. Посмотрели друг на друга. И вместе вышли на благотворительное представление.
“Встреча с Винни значила для меня многое” — рассказывает Мюр. “Он очень меня вдохновил. Он столько дал обществу и детям, что и мне хочется чем-то отплатить ему.”
МаКайле, у которой когда-то была лошадь, названная в честь Кубка Стэнли, назначили курс лошадиной терапии для детей, больных раком, и их родственников, “чтобы они могли хоть чуть-чуть забыть о своих проблемах”.
“Эти дети удивляют меня. Они восхитительны.” — говорит Винни.
Фонд Венсана Лекавалье был бездействующим с тех пор, как Винни покинул Тампу Бэй. Теперь, когда он вернулся, Лекавалье надеется снова начать принимать участие в жизни общества.
“Я точно знаю, что приду больницу в следующую среду.” — говорит он.
Он говорит, что планирует взять год на раздумья о том, чем он хочет заниматься оставшуюся жизнь. Возможно, это будет что-то связанное с хоккеем. В то же время: “Я похож на таксиста.” — улыбается Лекавалье. “Я вожу детей повсюду на спортивные занятия. Но очень здорово смотреть на то, как они играют.”
Лекавалье учит детей игре в хоккей по вечерам в четверг в Ice Sports Forum в Брэндоне.
Сегодня он будет на арене для участия в большой церемонии.
МаКайла планирует быть сегодня здесь. Она надеется однажды стать педиатром или врачом-онкологом. У нее положительная ремиссия.
“Я так рада, что Винни возвращается.” — говорит МаКайла.
Уилл Дьюхерст, у которого также положительная ремиссия, тоже будет сегодня здесь со своими родителями и младшим братом Мэттью.
“У нас у всех есть джерси Винни.” — говорит Джилл Дьюхерст.
Вот всего лишь то, чего хочет Уилл.
“Я просто хочу увидеть Винни” — просит он.
Ну что ж, привет, дружок.