Путь ученика: Пьер-Эдуард Белльмар.

Лучший учитель — это собственный опыт из прошлого.

Та жажда к учебе, которая есть у Пьера-Эдуарда Белльмара, в итоге провела его по пути в НХЛ. И это его стремление учиться и развиваться привело уже 36-летнего форварда в Тампу в результате достаточно необычного путешествия.

Белльмар родом из региона, известного больше известными поварами и слоеной выпечкой, чем хоккеистами. И еще меньше игроков проводит свой первый сезон в НХЛ в том возрасте, в котором это сделал Белльмар.

Тем не менее, к настоящему моменту у Белльмара получилась успешная и достаточно продолжительная карьера и легко понять, почему действующие двукратные чемпиона рассматривали его в качестве хорошего варианта для своего состава. Постоянное самосовершенствование и обучение – это то, что двигает его карьеру.

Когда Белльмар рос, мысль о хоккей в представлении его родителей был не более чем хобби. То, что могло бы занять его в детстве и в подростковом возрасте. Несмотря на то, что Бельмар продолжал увлекаться спортом, совершенствоваться и поддерживать мечту о профессиональной карьере, ему в голову вкладывали основную мысль: сначала необходимо получить хорошее образование, которое позволит устроиться на работу и сделать карьеру.

Эта мысль была разумной, потому что Франция не выпускает хоккеистов высшего уровня с той же скоростью, что и шеф-поваров.

«Вся моя жизнь была посвящена борьбе с моими учителями и моей семьей, чтобы заставить их понять, что это серьезный вид спорта», — вспоминает Белльмар. «Они считали, что это просто хобби, и я рано или поздно остановлюсь, потому что в конце концов во Франции всего 700 игроков [хоккеистов], и никто из них ничего не добивается. Есть всего семь (других) человек за всю истории, кто играл в НХЛ, поэтому я не виню учителей и родителей».

В истории НХЛ действительно было только семеро хоккеистов, рожденных во Франции. Только четверо из них сыграли в НХЛ 100 и более матчей. Пожалуй, самый известный – голкипер Кристобалю Юэ, проведший 272 игры за 4 различных клуба и ставший обладателем Кубка Стэнли с Чикаго в 2010.

Другие представители Франции это Антуан Руссель (играет с 2012 года и по настоящее время), Филипп Бозон (Сент-Луис, играл с 1991 по 1995), Александр Тексье (Коламбус, играет с 2019 года), Иоганн Аувиту (Нью-Джерси и Эдмонтон, 2016-2018), Стефан ДаКоста (Оттава, 2010-2014), Патрик Дэйли (оригинальный Виннипег, 1978-81) и Андре Пелоффи (Вашингтон, 1975).

Все ставки были против Белльмара, который родился в пригороде Парижа в Ле Блан-Менсиль и начал заниматься хоккеем, когда ему было шесть лет. Лига, в которой он играл, была своего рода лигой «физической культуры и отдыха» с тренировками один раз в неделю. Только когда он переехал в Северную Францию, где отношение к хоккею был немного более серьезным, качество его игры, а вместе с ним и желание играть начали улучшаться, поскольку количество тренировок увеличилось до трех в неделю.

Тем не менее, идея оставалась неизменной — готовься к жизни, где хоккей – это только развлечение в свободное время.

«Посыл был — занимайся хоккея, если хочешь, но главное, чтобы у тебя была нормальная работа и карьера, особенно на случай, если завтра ты сломаешь ногу или ещё что-то в этом роде», говорит Белльмар. «Потому что все во Франции знали, что если ты получишь хоккейную травму, то там просто нет таких возможностей, чтобы восстановиться и вернуться к тому же уровню, что и раньше. Так что если ты получаешь травму и ты типа молод и что-то типа такого, то хоккейная карьера закончена. Так что всю мою жизнь моя семья, моя мама всегда говорила мне, что я сначала к 18 годам, должен устроиться на работу, и если у меня уже есть работа – то могу бросить школу и заниматься хоккеем, если мне так хочется»

Эти уроки о том, как правильно строить жизнь, продолжились, когда он всё же выбрал карьеру в хоккее, которая привела его в Швецию в возрасте 21 года. Он присоединился к Лександу во втором шведском дивизионе, где он играл в течение трех лет, прежде чем подняться в шведскую элитную лигу, в АИК.

Однако уроки мамы продолжались.

«Когда я приехал туда, это было действительно сложно, потому что раньше никогда не было французских игроков, которые бы добирались до Швеции», — рассказывает Белльмар. «Поэтому в течение нескольких лет, мама мне писала истории про иностранцев, которые ехали в другую страну только за деньгами и в итоге оставались ни с чем. Поэтому она сказала мне учить язык, чтобы доказать, что я прав. Я учил язык, и это помогло мне в каждой организации в которой я играл. Ты просто не торопишься, ловишь кайф от общения с людьми, уделяешь несколько минут окружающим людям, чему-то у них учиться, они чему-то учатся у тебя, и в конечном итоге ты становишься немного лучше. И в конце концов, если ты много работаешь, неважно, добьешься ты чего-то или нет, ты станешь лучше. И все будут знать цену твоей работе, и она в итоге окупится, может быть, не в хоккее, а просто в жизни»

Но в игре Белльмара была огромная ценность, которая и привела его из Швеции, где он выиграл пару чемпионских титулов с АИКом и участвовал в четырех финалах подряд, в НХЛ, когда он получил приглашение от  Филадельфии в качестве 29-летнего новичка.

С тех пор Белльмар ни разу не оглядывался назад, уже сделав неплохую карьеру в НХЛ, проведя 507 матчей – три года в Филадельфии, два – в Вегасе и последние два – в Колорадо.

Легко понять, почему пробился Белльмар — с правильным отношением к делу, основательным подходом ко всему, что он делает, готовностью делать все, что нужно на льду, он ещё является и просто привлекательной личностью.

«Прошло три дня, и кажется, что он здесь уже три года», — говорит главный тренер Молнии Джон Купер. «Настолько просто он влился в команду. И он очень уверенный в себе парень, и вы бы точно хотели, чтобы такими были все приходящие вновь игроки. Я понимаю, почему он так долго в лиге. Он держит себя в форме и выглядит так, будто ему 26, а не 36. Его манера поведения, уверенность, то, как он себя ведет, хорошо сочетаются с нашей командой».

Стиль его игры тоже подойдет.

Беллемар отлично справляется с ролью игрока нижних звеньев, работает в меньшинстве, добавляет жесткости и берет на себя оборонительные функции.

«Этой команде не нуежн забивала в первое звено, так что я не думаю, что там мое место», — пошутил Беллемар, прежде чем добавить: «Думаю, я могу добавить немного жесткости, игры в меньшинстве, и блокирования бросков. Это то, чем я люблю заниматься. Я просто хочу приходить каждый день и делать все возможное, чтобы помочь команде».

С дырой в составе, возникшей после ухода Янни Гурда, Блейка Коулмана и Барклая Гудроу, Беллемар рассчитывает, что у него получится восполнить те минуты и те роли, которые потеряла команда, когда начнется сезон. Но потери в составе Тампы не повлияли на его подписание с клубом после выхода на рынок свободных агентов в июле.

«Я лично не думал об этом сразу», сказал он. «Больше было, что я сначала подписал контракт, и типа, все нормально, а теперь я понимаю, что я могу здесь сделать. Но в любой организации в которой я играл в этой роли, я считаю, что это не то, чтобы это было предопределено. Ты работаешь каждый день и если ты нужен тренеру, он тебя туда поставит. Если ты правильно делаешь свою работу в меньшинстве и полностью отдаешь себя этому, тренер в тебя поверит и будет больше использовать. Так что я на самом деле не смотрел на это таким образом, что типа ‘у них ушли игроки по убийству штрафных минут, у меня там будет игровое время’. Я видел эту команду, я уже понимал, что в этой команде есть культура победы, и было бы здорово быть ее частью. А потом, уже после этого ‘да, ок, у них ушли некоторые ребята, так что я смогу помочь в этом аспекте’. Это была уже вторая мысль, но точно не первая».

Теперь он просто хочет акклиматизироваться как можно быстрее и эффективнее. Это отличное начало всего лишь через пару дней после начала тренировочного лагеря.

«Это захватывающе, это похоже на то, как ребенок на Рождество встречает кучу новых друзей», говорит Белльмар. «Очевидно, что здесь достаточно сплоченный состав, они выиграли два Кубка, это очень сплачивает. Но можно точно сказать, что никто здесь не удовлетворен достигнутым, мысли о победах всё ещё с ними, надежды на то, что это начало похода за третьим. Каждый здесь хочет выиграть ещё. Так что это лишь укрепляет мое мнение о правильности решения приехать сюда — это именно то, чего я хотел. Я, конечно, уже возрастной игрок, но я буду играть до тех пор, пока не перестану учиться, и я пришел в эту организацию с чувством, что буду работать над чем-то новым каждый день».

Это его желание учиться по-прежнему движет его в его пути, который сейчас пришел в эту точку и мы вместе будем смотреть, куда он приведет его дальше.

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Встроенные отзывы
Смотреть все комментарии