Мы все видели эту картинку во время трансляции матча против Вашингтона: Никита Кучеров с трудом покидает площадку, держась рукой за внутреннюю часть левой ноги в районе паха.
После того, как Кучеров пропустил весь сокращенный сезон (56 игр) из-за операции на мышцах бедра, этот эпизод мягко говоря напугал всю команду и ее болельщиков. Страхи стали реальностью в понедельник, когда Молния вышла на тренировочный лёд без некогда лучшего бомбардира и самого ценного игра НХЛ. Ситуация тем более пугающая, потому что действующий обладатель Кубка Стэнли в межсезонье понес значительные потери и теперь не обладает той глубиной состава, которая позволила год назад более-менее спокойно перенести длительную потерю одного из лучших нападающих НХЛ.
В эпизоде, в котором Никита получил травму, был минимальный контакт с Гарнетом Хэтуэеем, и причиной повреждения скорее всего стал не сам контакт, а растяжка, которую Никита сделал непосредственно перед ним. Кучеров сразу схватился за верхнюю часть внутренней поверхности левой ноги. Боль, которую он испытывал в этот момент было видно даже на телевизионной картинки – он не мог опереться на ногу, когда возвращался на скамейку и потребовалась даже помощь игроков Вашингтона, подтолкнувших его со своей скамейки, чтобы он смог докатиться до калитки без помощи толчковой ноги.
https://twitter.com/JoeSmithTB/status/1449563648419115008
Посидев пару минут на скамейке под присмотром суетящегося рядом Тома Маллигана, Кучеров с его помощью медленно отправился в раздевалку Тампы и больше не возвратился на лед.
Теперь выходит, что Кучерову вновь предстоит длительное пребывание вне игры – источники инсайдера Молнии Эрика Эрлендссона говорят, что речь идет о надрыве/разрыве мышцы в паху, который потребует хирургического вмешательства для восстановления. Ожидается, что Никита отправится в Сент-Луис, чтобы встретиться со специалистом по такого рода травмам для дальнейшей оценки тяжести и принятия решения требуется ли операция.
Если речь действительно идёт о мышцах паха или других мышцах бедра/живота, то это может быть связано как с операцией из-за которой он пропустил 56 матчей регулярного чемпионата в прошлом году, так и с травмой паховой мышцы, которую он получил в самом первом матче плей-офф 2020.
Согласно медицинской статье, на которую ссылается Эрик Эрлендссон, травма паха для спортсменов, особенно для футболистов и хоккеистов чаще всего «связана либо со слабостью мышцы бедра или ранее перенесенной травмой в этой области» Обычный минимальный срок восстановления при растяжении паховой мышцы первой стадии – 2-3 недели.
Вторая стадия повреждения, также связана с растяжением, но уже более сильным и требует уже 2-3 месяца на восстановление.
Наконец, третья стадия, симптомы которой описываются как: «Внезапная сильная боль в момент получения травмы, которая не позволяет напрягать поврежденную мышцу (описание, которое, увы, соответствует тому, что мы видели в матче против Вашингтона), спровоцированная разрывом, который проходит через большую часть или все мышцы или сухожилия. При повреждении третьей степени, требуется хирургическое вмешательство для восстановления связи мышечных волокон, особенное если в травме задействовано сухожилие»
Сроки восстановление от повреждения третьей степени, начинаются от минимума в четыре месяца.
К настоящему моменту, команда не сообщила никаких однозначных подробностей ни о травме Кучерова, ни о возможных сроках его возвращения. И скорее всего это связано не с тем, что эта информация скрывается, а с тем, что тренерский и медицинский штаб ещё сами не до конца понимают степень тяжести.
«Это точно не повреждения от которого восстанавливаются со дня на день», сказал главный тренер Молнии Джон Купер. «Мы подождем официальных медицинских заключений, но он точно пропустит какое-то количество времени. Но я сейчас не готов дать вам какие-то сроки даже ориентировочно, пока мы не получим окончательный диагноз. В краткосрочной перспективе – он точно вне игры».
Тампа весь прошлый сезон провела без Кучерова после того, как в конце декабря ему сделали операцию на бедре со сроками восстановления 4-5 месяцев. Он вернулся к началу плей-офф, 16 мая, приблизительно через четыре с половиной месяца после хирургического вмешательства. В итоге Кучеров стал лучшим бомбардиром плей-офф во второй раз подряд, чем помог команде опять же во второй раз подряд выиграть Кубок Стэнли.
Но в прошлом сезоне одной из главных сильных сторон Молнии былоа общая глубина состава в нападении. Эта глубина в межсезонье существенно пострадала после потери Янни Гурда, Блейка Коулмана, Барклая Гудроу и Тайлера Джонсона. Звено Гурд-Коулман-Гудроу было, возможно, лучшим третьим звеном во всей НХЛ, и точно было одним из самых значимых факторов в успехах команды в плей-офф в последние два сезона.
Помимо этого, в прошлом сезоне в отсутствие Кучерова Молния в последний месяц регулярного чемпионата дала возможность проявить себя Алексу Барре-Буле в звене с Брэйденом Пойнтом и Ондржеем Палатом. Бывший лучший бомбардир АХЛ проявил себя неплохо, забросив три шайбы и адаптировавшись к НХЛ под конец этого отрезка (в начале он выглядел немного потерянным). Но у Молнии 2021-22 нет больше и этой опции – при определении состава на старт регулярки выбор Джона Купера и Жульена Брисбуа был остановлен на Тэйлоре Рэддише и Борисе Качуке, а Барре-Буле отправился на вэйверы, но так и не доехал до Сиракьюз, оказавшись в системе команды — новичка из Сиэтла. Стоит ли говорить, что в сложившейся ситуации Барре-Буле бы команде очень пригодился.
В общем и целом, Молнии предстоит найти новый внутренний ресурс, чтобы заменить на льду хоккеиста, которого в принципе невозможно заменить. И при этом сделать это – обладая существенно меньшими возможностями, чем год назад.
Первым шанс на то, чтобы поиграть с Палатом и Пойнтом, судя по всему получит новичок команды (но далеко не новичок в НХЛ) – Кори Перри. Во всяком случае именно он работал в первом звене на тренировке в понедельник и, вполне вероятно (во всяком случае следует из этой тренировки) – начнет матч против Флориды во вторник.
Перри, бывший некогда самым ценным игроком НХЛ, забивавший 50 голов и выигрывавший Морис Ришар Трофи, подписал двухлетний контракт с Тампой этим летом с целью заменить ушедших игроков нижних звеньев. Об этом говорил Жульен Брисбуа. Об этом говорил Джон Купер. Об этом говорил и сам Кори.
Теперь его задача в команде слегка меняется. Или не слегка. Нельзя сказать, что эта задача не по зубам Перри, который почти всю карьеру провел в первом звене, начиная со своего дебюта в НХЛ в сезоне 2005-06 в Анахайме. Перри сказал, что во время двух последних Финалов Кубка Стэнли достаточно насмотрелся на то, как играет первое звено Молнии и понимает, как именно он может играть в нем.
«Последние пару лет я из первого ряда наблюдал как они играют и посмотрел на это с другого ракурса за первый месяц этого сезона. Так что моя задача простая – выигрывать борьбу, давать шайбу Пойнтеру, а он сделает всё остальное», отшутился (отшутился ли?) Перри, отвечая на этот вопрос.
Джо Смит в своей статье на the Athletic более подробно расписал, как он видит изменение структуры игры первого звена Молнии, с учетом замены Кучерова на Перри. И в целом, можно сказать, что в шутке Перри – на самом деле только доля шутки. Звено Палат-Пойнт-Кучеров доминировало против соперников за счёт того, что в то время как Палат «таскал рояль», Пойнт и Кучеров за счёт своей креативности отвлекали внимание соперников друг от друга и в определенный момент находили передачей партнера (или Палата), который завершал эпизод. Роль Перри в сочетании с Палатом и Пойнтом по мнению Джо Смита будет в целом аналогичной, только Кори придется пользоваться другими, доступными ему инструментами – вместо креативности и скорости, ему придется отвлекать внимание соперников на себя за счёт своей напористости, стремления идти в борьбу, силового давления.
Так или иначе, за счёт Перри или же каких-то иных ресурсов, решение проблемы потери лучшего нападающего придется решать уже с первого матча и настраиваться на относительную перспективу, хотя пока и не понятно, насколько долгим потребуется это решение.
«Мы всё ещё не понимаем, что с его травмой и как долго это продлится, но в краткосрочной перспективы, нам, вероятно, придется поэксперементировать», сказал Купер. «Но мы уже проходили через это на протяжении 56 игр в прошлом году и на этом месте играли разные ребят – Стэмер или Сирелли, теперь у нас есть, например Кори Перри. Так что эта ситуация, конечно, очень далека от идеальной, но мы чувствуем себя достаточно уверено, учитывая, через что мы прошли вместе. Так что посмотрим, что у нас получится в этот раз».
Другой аспект отсутствия Кучерова – это его место в качестве правой грани атакующей расстановки Молнии в большинстве, где он выступает в роли разыгрывающего и, одновременно, завершающего атаки. Почти вся игра первой бригады Тампы в большинстве так или иначе идёт через его позицию на льду. Теперь же необходимо не просто заменить его на другого игрока – скорее всего Ондржея Палата, который играл на этой позиции в прошлой регулярке и работал на ней во время тренировки в понедельник – но и перестроить всю игру пятерки, сделав скорее всего Виктора Хедмана главным разыгрывающим бригады, который будет строить её игру от синей линии.
Во время плей-офф в прошлом сезоне, после возвращения Кучерова, большинство реализовывало 32,4% попыток, забросив 22 шайбы, на 10 больше, чем любая другая команда в розыгрыше. Во время регулярного чемпионата, без Кучерова розыгрыш лишнего был девятым в лиге с результатом 22,1%. Правда, необходимо также учесть, что последний месяц регулярного чемпионата также пропустил и Стивен Стэмкос, что несомненно тоже сказалось на результате игры спецбригады.
«Он огромная часть нашей первой бригады большинства», сказал Алекс Киллорн. «Но мы уже делали это раньше. Вспоминая прошлый год, я точно уже не могу вспомнить, что работало, что не работало. Мы уже снова привыкли к тому, как мы играем с Кучем, но я уверен, что в следующие пру игры мы сделаем некоторые изменения и начнем кое-что делать иначе, и в итоге в целом как группа, мы найдем способ, чтобы справиться с его потерей»
Но есть и ещё моменты из-за отсутствия Кучерова, которые выходят далеко за пределы первого звена и первой бригады большинства. Если Перри, которого подписывали и наигрывали в предсезонке для игры в нижних звеньях поднимается наверх, это полностью меняет вид и устройство нижних звеньев. В понедельник Мэтью Джозеф работал вместе Россом Колтоном и Пэтом Маруном. Эта комбинация была достаточно успешной в прошлом сезоне, да. Но тогда это было четвертое звено команды, а сейчас оно в полном составе поднялось рангом выше, став третьим. Четвертым в свою очередь стало звено в составе ветерана – новичка команды Пьера-Эдуарда Белльмара и двух новичков во всех смыслах – Бориса Качука и Тэйлора Рэддиша.
И давайте не будем забывать, что Молния после первого же матча в сезоне потеряла защитника Зака Богосяна, выбывшего на 4-6 недель с травмой нижней части тела, а защитник же Кэл Фут пропустил весь тренировочный лагерь и по-прежнему восстанавливается после операции на пальце, хотя ожидается, что Фут может вернуться в строй уже в конце этой – начале следующей недели.
«Это проверка на глубину нашего состава в год, когда мы потеряли значительную часть глубины нашего состава», резюмировал Купер. «Это не самое удачное стечение обстоятельств. Иногда так бывает. Но это возможность для Рэддиша, Качука и Футера, когда он вернется, для того чтобы показать на что они способны и какая у них реальная мечта по жизни. Мы рады и довольны тому, как они себя проявляли в Американской Хоккейной Лиге, а теперь давайте посмотрим на что они способны в Национальной Лиге».
Молния почти гарантированно будет вынуждена вызвать кого-то из младших лиг, поскольку травма Кучерова оставляет команду с составом, которого хватит только на заявку на игру (12 здоровых нападающих и 6 здоровых защитников) без единого запасного на случай травм и неудачной игры. Сиракьюз только что открыли свой регулярный чемпионат на выходных, выиграв одну игру, и проиграв вторую в овертайме. Центрфорвард Джимми Хантингтон сделал хет-трик и забил четыре в двух играх, получив титул «игрока недели» в АХЛ. Он играет в центре второго звена Кранч. Другая опция для вызова – Симон Рюфорс, которого подписали в качестве свободного агента этим летом после того, как в прошлом году он стал лучшим снайпером шведской элитной лиги с 25 голами, хотя Молния и хотела дать Рюфорсу побольше времени на адаптацию к маленьким площадкам Северной Америки.